Фильм Александр, Колин Фаррелл в роли Александра Великого |
О фильме | Колин Фаррелл | Оливер Стоун | Энтони Хопкинс | Анджелина Джоли |
---|
главная
ВСЕ О КИНО также на сайте:
все о кино
САЙТЫ О КИНО: Александр О. Стоуна
|
Фильм Александр
СюжетВ Македонии, в семье царя Филиппа (Килмер) и царицы Олимпии (Джоли) рос белокурый мальчик, названный Александром (Фаррелл). Он проживет всего 32 года — но в мире с тех пор не родился второй военачальник, которому было бы суждено покорить девять десятых исследованной суши. РецензияФильм Оливера Стоуна - "Александр" основан на реальной жизни одного из самых выдающихся людей в истории (Колин Фаррел) - человека, который в 25 лет завоевал 90 процентов известного в те времена Мира. Александр провел свои неукротимые греческие и македонские армии через 40 тысяч километров захватов и сражений всего за 8 лет, и к моменту своей смерти в 32 года он создал самую великую империю в истории человечества. Фильм представляет прямой и правдивый взгляд на жизнь Александра, на его отношения с матерью Олимпией (Анжелина Джоли), с отцом Филиппом (Вэл Килмер), со старым другом Гефастионом (Джаред Лето), с честолюбивой красавицей женой Роксаной (Розарио Доусон), с верным генералом и советником Птолемеем (Энтони Хопкинс). Показывая нравы и обычаи дохристианского мира, Стоун изображает период непревзойденной красоты и невероятной жестокости, великих идеалов и коварных предательств. Пеплум Оливера Стоуна, наверное, не безупречен с
точки зрения киноязыка — ну так и «Клеопатра» была ошикана
интеллектуалами, что не мешает ей оставаться в первой обойме
киноклассики. «Александр» сродни «Клеопатре»: поверх широкоэкранной
перспективы Вавилона, поверх вставших на дыбы боевых слонов и нешуточных
батальных сцен звенит и остается в памяти грустная история. Кризис
платоники в угоду эротике — магистральная тема, волнующая Стоуна. Наши
возвышенные идеалы детства — куда деваются они, стоит нам соприкоснуться
с вязким соблазном реальности? Чем больше Александр увлекается плотскими
утехами в ущерб своей всеобъемлющей дружбе с Гефестионом, тем упрямее
противится ему завоевываемый Восток, тем больше струпьев и язв покрывают
его душу. Интимные сцены Александра и Гефестиона синефил Стоун решает во
вкусе все того же постановщика «Клеопатры» Манкевича. Вручать свадебный
подарок решившему жениться Александру Гефестион приходит в мехах,
звенящем колье и браслетах — так оделась бы Тейлор в сцене напутствия
изменившему возлюбленному. 28-летнюю Джоли Стоун вводит в роль Олимпии,
матери Александра, как руку в перчатку: готская манерность актрисы
трансформировалась в трагическую стать средиземноморской матери-шлюхи
вроде Софи Лорен в «Браке по-итальянски». Но самое мудрое решение Стоуна
— заставить актеров играть нарочитую мелодраму, а композитора Вангелиса
— подчеркивать самые душещипательные места типа «Возможно, это наше
последнее прощай, мой Александр!» по-французски сентиментальной
музыкальной фразой. Выглядит это настолько искусственно, что
рассентиментальничаться не выйдет. Все три часа Стоун хранит дистанцию
между нами и эмоциями древних греков — чтобы, когда фильм закончится и
мы снова соприкоснемся с реальностью, потрясение родило сперва мысли,
затем — слезы, а затем — клятву самому себе: стать лучше. Более
долговечную, чем трехчасовой фильм. Чем жизнь Александра. Статьи
Купить книги и фильмы на DVD |
О фильме | Колин Фаррелл | Оливер Стоун | Энтони Хопкинс | Анджелина Джоли |
---|